Организация свадьбы: интересные идеи и стандартные ошибки

7 февраля 2020

оформление свадеб в алматыОрганизация свадьбы, интересные идеи и стандартные ошибки –это то, чем я хочу поделится с Вами в этой статье. Как свадебный фотограф, я вижу много свадеб, и за частую вижу свадьбу с самого утра и до конца программы ведущего, причем вижу это все это как бы со стороны.

Есть очень много вещей и традиций, присущих почти всем свадьбам и за частую прослеживаются одни и те же  стандартные ошибки при организации свадьбы. Интересные идеи бывают не так часто, а причина тому - просто отсутствие опыта организации.
Обращаться в дорогое агентство, которое все разложит по полочкам, продумает и предложит креативные идеи – не каждому по карману. Предвидеть все самому – увы, невозможно.
Попробую, немного поделится с Вами своими наблюдениями.  Если какой-то пункт Вам не понравится – пропускайте, учтите,  каждая свадьба уникальна и нет для нее идеального рецепта. Итак:

1. Выбор свадебного платья.

Всегда очень индивидуальный и субъективный выбор, который должна принимать только невеста.  При выборе платья постарайтесь учитывать не только его внешний вид, но и его практическую строну, насколько удобно будет в нем ходить, бегать, танцевать целый день. Не забывайте что пышные платья с кольцами – очень неудобны: они тяжелые, в них практически невозможно бегать, тяжело долго танцевать, невозможно лечь во время фотосессии, иногда даже тяжело пройти в дверь. Я не один раз видел, когда невесты жалели о том, что выбрали платье с кольцами.

Свадьба – это 12-15 часов активного движения на ногах – выбирайте то платье, в котором Вам будет комфортно и удобно все это время.

Правильная организация свадьбы – это продумывание всех мелочей – даже удобства и комфорта Вашей одежды.

2. Выкуп невесты.

Традиционно выкуп невесты принято устраивать  в доме, начиная с подъезда и заканчивая квартирой. Если Вы счастливый обладатель просторного индивидуального коттеджа и живете на окраине города – этот пункт  можно смело пропустить.

В реалиях большого города (такого как Киев), очень часто доводится снимать в многоквартирном доме, подъезд которого темный, с синими или зелеными стенами, пошарканными ступеньками и шумным лифтом. Стены подъезда разрисованы, а внутри может быть неприятный запах. (Не думайте, что я хочу кого-то обидеть – сам живу в старом доме).

Прежде чем принимать решение, делать выкуп, начиная от подъезда – задумайтесь насколько комфортно и красиво будет все это выгладить для гостей, которые в нем участвуют? Насколько красиво это будет выглядеть на фото/видео, которое Вы заказали?  Если Вы живете не в частном доме, задумайтесь – может быть сделать выкуп сжатым и чисто-символическим, сразу внутри квартиры с минимальным количеством людей. Если в квартире душно и тесно – от этого мало, кто получит удовольствие и тем более будет мало красивых кадров при фото и видео съемке. Постарайтесь четко представить себе какое количество гостей способна комфортно разместить Ваша квартира. Возможно, стоит не делать выкуп вообще?

3. Приготовление невесты и приготовление жениха.

Не буду в этом пункте затрагивать вопросы причесок и макияжа – все это дело сугубо индивидуальное и хороший стилист-визажист-парикмахер сделает необходимый Вам образ качественно и вовремя. Остановлюсь на том, что связанно со съемкой. Сразу хочу оговорить, что однокамерная съемка, как правило, не дает возможности отснять приготовление обоих молодоженов (если только они не живут в одной квартире или в соседних домах) Приготовление невесты – всегда более долгое и разнообразное. Снимают утром, как правило, именно невесту.

Организация свадьбы

Независимо от размеров квартиры приготовление можно и нужно снять красиво.
    Для этого, по-возможности:
- выбирайте комнату, где Вас будут снимать - попросторней и посветлей, из тех, что есть в квартире. Важен именно естественный свет от окна. Искусственный свет есть у операторов – но он хуже.  Если в квартире всего одна комната, и Вы хотите, что бы Вас красиво сняли – в комнате не должно быть много людей;
-  не забудьте максимально убрать все вещи из комнаты. Свадебный фотограф или оператор могут снять только то, что было в комнате и никакой фотошоп не наведет за вас порядок;
- приготовьте за ранее всю атрибутику, которую Вы хотите отснять. Все мелочи, начиная от свадебного шампанского и закачивая букетиком невесты, во все вложен труд и деньги. Все это делалось  Вами вручную или тщательно выбиралось на заказ. Свадьба состоит из красивых мелочей и деталей – их нужно красиво сфотографировать. Пусть жених оставит оба обручальных кольца в доме у невесты, что бы их можно было неспешно снять до выкупа. Колечки – это красивая мелочь) Свадебная фотокнига (если ее заказывать) будет включать в себя все эти детали;
- приглашайте фотографа и свадебного видеооператора на то время, когда начинают делать макияж. Если макияж уже готов, и Вы одеты в платье – то снимать на видео по сути уже нечего. Момент упущен. Постановка будет хуже, чем съемка живых эмоций.
Стандартные ошибки – это когда в комнате неубрано, невеста к приезду фотографа уже накрашена, а атрибуты и аксессуары никто не приготовил (забыли)….

4. Свадебная прогулка и церемония бракосочетания.

Традиционно  принято делать свадебную прогулку в день свадьбы сразу после ЗАГСа, да еще и c гостями. Пошла эта традиция к нам в те времена, когда не было выездных церемоний и загородных ресторанов с красивыми трассами. Традиционно, люди привыкли к тому, что свадьба – это ЗАГС, потом прогулка вместе с гостями по городским достопримечательностям и потом переезд автобусом в ресторан. К счастью традиции сейчас меняются.

Надо сказать, что прогулка с гостями по городу – неправильное с точки зрения организации решение - утомительное и затратное. Особенно сложно это организовать, если в этот же день намечено еще и венчание. Нужно все успеть, а на прогулку времени мало или вовсе нет. Еще и погода не всегда идет Вам на встречу – то яркое солнце, то дождь и непогода. Жара и пересветы на лице, летом в полдень – почти нормальное явление, как раз после ЗАГСа и выкупа (ведь прогулку не проведешь с самого утра). В итоге, свадебный фотограф должен выдать результат имея в лучшем случае пару часов времени, не самый лучший свет и еще группу гостей – которые не хотят понимать сложившейся ситуации. А так хочется красивое свадебное фото, неправда ли?

Какое решение можно придумать?

     Их несколько:
А) самое правильное решение с точки зрения красивой фото/видео съемки – сделать свадебную прогулку в другой, отдельный от свадьбы день. Это избавит Вас от проблемы «куда девать гостей», а еще от ненужной суеты и спешки. В распоряжении будет весь день – что дает возможность провести очень красивую и творческую съемку, выбрав совместно с фотографом день и удачный утренний или вечерний свет. Такая свадебная поездка может быть организована далеко за Киевом. На такой съемке можно реализовать самые смелые и интересные идеи. Свадебное платье после банкета уже не жалко мочить или пачкать. В платье можно залезть в воду или лечь на песок. Как фотограф – я безумно рад такой съемке. Это решение не подходит только тем, кто принципиально не хочет второй раз надевать свадебное платье или тем, кто не любит фотографироваться.
Кроме этого если пойти в ЗАГС и расписаться накануне перед свадьбой, а в свадебный день (торжественно перед гостями) сделать выездную церемонию прямо на территории ресторана, то можно полностью отказаться от перевозки гостей автобусом. При таком решении Вы и все Ваши гости будут свободны первую половину дня, а приедут непосредственно в ресторан. Ощутимо экономиться время и деньги на переезды – но конечно затрачиваются дополнительные средства на украшение и оформление выездной церемонии (аренда арки, чехлов, ковровой дорожки и т.д.)

Б) второе возможное решение- прогулка в тот же день, что и свадебный банкет, но без  регистрации в ЗАГСе. При выездной церемонии в ресторане времени остается вполне достаточно для хорошей и неспешной съемки. Конечно, нельзя уехать очень далеко от ресторана, где будет банкет и по организационным причинам не будет доступно закатное и вечернее время. Но если Вы твердо решили делать прогулку в один день с банкетом – это может быть удачным решением. Берите на прогулку минимально возможное количество людей. Гораздо комфортней для гостей – фуршет и по-возможности развлекательная программа на территории ресторана. Ходить вслед за фотосессией – утомительно и скучно.

В) Если Вы решили обвенчаться и в этот же день сделать свадебный банкет и свадебную прогулку – не делайте в это день также роспись в ЗАГСе или выездную церемонию. Венчание – это красивое, торжественное событие – трогательное и в то же время очень значимое. Занимает венчание до часу времени и конечно ЗАГС на фоне венчания выглядит как более примитивное повторение бракосочетания в церкви. Теряет смысл и выездная церемония.  Конечно необходим транспорт для перевозки гостей от церкви к ресторану, но зато отсутствуют затраты по организации выездной церемонии в ресторане.
Если Вы делаете только венчание – как и в случае одной выездной церемонии – у вас остается много свободного времени на прогулку. Берите на прогулку минимально возможное количество людей.

Г)  Если вы решили расписаться в ЗАГСе, в этот же день хотите и банкет и прогулку – также не рекомендую устраивать дополнительно выездную церемонию. Особенно тяжело с точки зрения организации в один день ЗАГС и Венчание. Берите на прогулку минимально возможное количество людей. 

5. Свадебный банкет.

Свадебный банкет наиболее важен с точки зрения организации, так как именно от организации банкета зависит настроение гостей и общее впечатление о празднике. Хороший ведущий сможет сделать праздник незабываемым и ярким, даже если ресторан, который Вы выбрали, будет самым обычным. Хороший ведущий не только подберет Вам необходимое музыкальное сопровождение, но подстроиться под настроение гостей – в нужный момент проведет конкурс, в нужное время даст людям спокойно покушать, следя при этом, что выносят и подают на стол официанты.

Ведущий – это человек, который должен следить за тем, что бы никому из присутствующих  не было скучно, что бы люди не расходились.

Я рекомендую Вам начинать организацию свадьбы именно с выбора ведущего, а не ресторана. Ведущий,  это человек, который видит много ресторанов, и может подсказать Вам ресторан в удобном для Вас районе, на нужное количество гостей и в подходящий для Вас бюджет. Выслушав его рекомендации и самостоятельно объездив несколько рекомендуемых залов – Вы обязательно найдете свой зал, при этом сэкономив массу времени на поиск ресторана самостоятельно. Таким образом, ведущий совершенно бесплатно может выполнить для Вас работу агентства по выбору банкетного зала.

Оформление свадеб Алматы

Источник: prostophoto.kiev.ua


Вернуться на уровень выше